Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Районный ресурсный центр по учебному предмету "Немецкий язык"

Дата: 23 ноября 2021 в 16:09, Обновлено сегодня в 12:12

РАЙОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  

"НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК"

Тренер ресурсного центра: учитель немецкого языка Титова Елена Александровна

Состав творческой группы

 № п/п

Ф.И.О. учителя

Государственное учреждение образования

Должность

1.

Титова Елена Александровна

ГУО «Лопатичская СШ»

тренер

2.

Ковалёва Марина Николаевна

ГУО « СШ №2 г. Славгорода»

учитель немецкого языка

3.

Матвеева Татьяна Валентиновна

ГУО «Гиженская средняя школа»

учитель немецкого языка

4.

Левкова Светлана Александровна

ГУО « СШ №1 г. Славгорода»

учитель немецкого языка

5.

Казакевич Юлия Александровна

ГУО « СШ №1 г. Славгорода»

учитель немецкого языка

6.

Новикова Светлана Владимировна

ГУО "Васьковичская средняя школа" учитель немецкого языка
7. Шугаева Ксения Анатольевна ГУО "Васьковичская средняя школа" учитель немецкого языка
8.

Гатальская Вероника

Викторовна

ГУО «Свенская средняя школа» учитель немецкого языка
9. Лазовикова Ольга Викторовна ГУО «Свенская средняя школа» учитель немецкого языка

СПИСОК УЧАЩИХСЯ РРЦ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Государственное учреждение образования (далее ГУО)

Класс

1

Казакевич Анастасия

ГУО «СШ №1 г. Славгорода»

10

2

Никитенко Снежана

ГУО «СШ №1 г. Славгорода»

9

3

Хмаренкова Кристина

ГУО «Гиженская СШ»

10

4

Василькова Милана

ГУО «Свенская СШ»

8

5

Кравцова Ангелина

ГУО «Свенская СШ»

8

6

Мартыненко Елизавета

ГУО "Лопатичская СШ"

10

7

Евсеенко Вероника

ГУО «Лопатичская СШ»

11

ГРАФИК

работы районного ресурсного центра по учебному предмету «Немецкий язык»

на второе полугодие 2024/2025 учебного года

№ п/п

Тема занятия

Дата

проведения

Время проведения

Ф.И.О. преподавателя

Идентификатор конференции

1.

Предлог. Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um и т.д.. Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei,

seit и т.д.

Совершенствование навыков говорения по теме «Межличностные отношения».

11.01.25

09.00-10.00

Казакевич Юлия Александровна

Идентификатор конференции:

84132017746

Код доступа: 12345

2.

Предлог. Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen и т.д..

Предлоги, требующие родительного падежа.

Совершенствование навыков говорения по теме ««Межличностные отношения»».

18.01.25

10.00-11.00

Титова Елена Александровна

Идентификатор конференции:

571216

Код доступа 7zcAxY

3.

Наречие. Степени сравнения наречий.

Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel.

Совершенствование навыков говорения по теме «Погода и климат».

25.01.25

9.00-10-00

Титова Елена  Александровна

Идентификатор конференции:

571216

Код доступа 7zcAxY

4.

Наречие. Местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях.

Совершенствование навыков говорения по теме «Погода и климат».

01.02.24

9.00-10-00

Матвеева Татьяна Валентиновна

Идентификатор конференции:

4785199834

Код доступа041221

5.

Типы предложений:

повествовательные предложения: с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами. Совершенствование навыков говорения по теме «Искусство».

08.02.25

9.00-10-00

Ковалёва Марина Николаевна

Идентификатор конференции:

811 097 69284

Код доступа: 2JMGiE

6.

Типы предложений:

вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова.

Совершенствование навыков говорения по теме «Наука и техника».

15.02.25

09.00-10.00

Новикова Светлана Владимировна

Идентификатор конференции 6290747150

Код доступа

445566

7.

Типы предложений:

побудительные предложения.

Совершенствование навыков говорения по теме «Культурный досуг».

22.02.25

9.00-10-00

Шугаева Ксения Анатольевна

Идентификатор конференции 6290747150

Код доступа

445566

8.

Типы предложений:

сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn; с наречиями dann, danach, darum, выступающими в роли сочинительных союзов.

Совершенствование навыков говорения по теме «Культурный досуг».

01.03.25

9.00-10-00

Левкова Светлана Александровна

Идентификатор конференции 2328467621

Код доступа

S202405

9.

Типы предложений:

сложноподчиненные предложения:

дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob.

Совершенствование навыков говорения по теме «Мир моды».

15.03.25

9.00-10-00

Лазовикова Ольга Викторовна

Идентификатор конференции:

4829398645

Код доступа2024

10.

Порядок слов во всех типах предложений.

Совершенствование навыков говорения по теме «Молодёжь и общество».

22.03.25

9.00-10-00

Гатальская Вероника

Викторовна

Идентификатор конференции:

4829398645

Код доступа2024

11.

Типы предложений:

сложноподчиненные предложения:

определительные придаточные предложения, вводимые относительными местоимениями der, die, das, die в именительном и винительном падежах.

Совершенствование навыков говорения по теме «Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка».

05.04.25

09.00-10.00

Гатальская Вероника Викторовна

Лазовикова Ольга Викторовна

Идентификатор конференции:

4829398645

Код доступа2024

 

12.

Типы предложений:

сложноподчиненные предложения:

придаточные предложения причины с союзами weil, da.

Совершенствование навыков говорения по теме «Мир моды».

12.04.25

9.00-10-00

Титова Елена Александровна

Идентификатор конференции:

571216

Код доступа 7zcAxY

13.

Типы предложений:

сложноподчиненные предложения:

придаточные предложения цели с союзом damit.

Совершенствование навыков говорения по теме «Национальный характер».

19.04.25

9.00-10-00

Казакевич Юлия Александровна

Идентификатор конференции:

84132017746

Код доступа: 12345

14.

Типы предложений:

сложноподчиненные предложения:

придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.

Совершенствование навыков говорения по теме «Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка».

26.04.25

9.00-10-00

Матвеева Татьяна Валентиновна

Идентификатор конференции:

4785199834

Код доступа041221

15.

Типы предложений:

сложноподчиненные предложения:

условные придаточные предложения с союзом wenn.

Совершенствование навыков говорения по теме «Национальный характер».

03.05.25

09.00-10.00

Ковалёва Марина Николаевна

Идентификатор конференции:

811 097 69284

Код доступа: 2JMGiE

16.

Типы предложений:

сложноподчиненные предложения:

уступительные придаточные предложения с союзами obwohl, obgleich.

Совершенствование навыков говорения по теме «Молодёжь и общество».

10.05.25

9.00-10-00

Левкова Светлана Александровна

Идентификатор конференции 2328467621

Код доступа

S202405

17.

Типы предложений:

повествовательные предложения;

повествовательные предложения:

простые и распространенные; с ja, nein, doch.

Совершенствование навыков говорения по теме «Экология».

17.05.25

09.00-10.00

Новикова Светлана Владимировна

Идентификатор конференции 6290747150

Код доступа

445566

18.

Типы предложений:

повествовательные предложения;

с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция).

Совершенствование навыков говорения по теме «Учёба».

24.05.25

9.00-10-00

Шугаева Ксения Анатольевна

Идентификатор конференции 6290747150

Код доступа

445566

ПРОГРАММА

по подготовке учащихся Славгородского района

к республиканской олимпиаде

 по учебному предмету «Немецкий язык»

I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух

Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.

II. Говорение

Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:

Сфера общения

Предметно-тематическое содержание

Коммуникативные задачи

Социально-бытовая

Семья

Выразить мнение о роли семьи в жизни общества;

описать современную семью в Республике Беларусь и стране изучаемого языка;

рассказать о семейных праздниках и традициях в Республике Беларусь;

расспросить о семейных праздниках и традициях в стране изучаемого языка;

обосновать роль семьи в жизни человека;

обсудить модель счастливой семьи;

обсудить проблемы воспитания детей в семье.

Виды жилья

Рассказать о видах жилья в Республике Беларусь;

расспросить о видах жилья в стране изучаемого языка;

сравнить виды жилья в Республике Беларусь и стране изучаемого языка;

описать свой дом/квартиру (своей мечты);

сравнить преимущества и недостатки проживания в частном и многоквартирном доме;

высказать предположения о перспективах развития жилья в будущем.

Здоровый образ жизни

Обсудить хорошие и вредные привычки;

рассказать о принципах здорового питания и выразить свое отношение к ним;

дать рекомендации по ведению здорового образа жизни;

рассказать о недомоганиях и запросить совет;

убедить собеседника в необходимости здорового образа жизни.

Мир моды

Рассказать о собственных предпочтениях в одежде;

расспросить собеседника о его предпочтениях в одежде;

высказать мнение относительно школьной формы и обосновать его;

выразить свое отношение к молодежной моде;

обсудить современные тенденции в моде

Учебно-трудовая

Выбор профессии

Рассказать о профессиях, востребованных в современном обществе;

расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка;

обосновать свой выбор профессии;

сравнить особенности различных профессий;

аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности

Образование

Рассказать о системе образования в Республике Беларусь;

расспросить о системе образования в стране изучаемого языка;

обсудить актуальные проблемы системы образования;

высказать предположения о перспективах развития образования.

Учеба

Рассказать о проблемах, связанных с учебой;

расспросить друга об успехах и трудностях в учебе;

дать советы/рекомендации для повышения эффективности учебы;

обсудить возможности дальнейшего образования;

доказать важность хорошей учебы для выбора будущей профессии;

проанализировать свой стиль учебной деятельности.

Социально-культурная

Национальный характер

Описать особенности национального характера белорусов;

обсудить особенности национального характера представителей стран изучаемого языка;

сравнить особенности национального характера представителей разных стран;

высказать и обосновать свое мнение по поводу стереотипных представлений о национальном характере;

доказать противоречивость стереотипного мнения о характерах представителей разных стран.

Средства массовой информации

Рассказать о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, глобальная компьютерная сеть Интернет в Республике Беларусь;

расспросить о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, Интернет) в стране изучаемого языка;

обсудить интересную статью/телепередачу;

сделать краткий обзор основных новостей;

рассказать об известных белорусских и иноязычных газетах и журналах;

высказать мнение по поводу будущего средств массовой информации.

Молодежь и общество

Рассказать о молодежных организациях в Республике Беларусь и их деятельности;

расспросить о молодежных организациях в стране изучаемого языка и их деятельности;

рассказать о личном участии в работе молодежной организации/союза/объединения;

высказать мнение о проблемах молодежи в современном обществе;

обосновать важность участия молодежи в общественной жизни;

убедить принять участие в акции / волонтерском движении.

Международное сотрудничество

Рассказать о возможностях контактов с зарубежными сверстниками в современном мире;

расспросить о контактах с зарубежными сверстниками;

рассказать о культурных связях Республики Беларусь с другими странами;

обосновать важность международного сотрудничества Республики Беларусь с другими странами в различных сферах деятельности.

Социально-познавательная

Туризм

Рассказать о роли туризма в современной жизни;

обменяться мнениями о различных видах туризма;

расспросить о наиболее популярных видах туризма в стране

изучаемого языка;

запросить информацию, необходимую для путешествия, в туристическом агентстве;

высказать свое мнение о перспективах развития туризма в Республике Беларусь;

посоветовать, как избежать трудностей, возникающих во время путешествия;

предложить свой маршрут путешествия по Беларуси

Культурный досуг

Рассказать о различных формах досуга;

объяснить свои предпочтения в сфере досуга;

расспросить (зарубежного) друга о предпочтениях в сфере досуга;

рассказать об интересных музеях;

посоветовать посетить музей;

расспросить о посещении музея/театра/кинотеатра;

поделиться впечатлениями о посещении культурного мероприятия;

аргументировать свое мнение по поводу предпочтений в сфере досуга.

Погода и климат

Рассказать о климатических особенностях Республики Беларусь;

расспросить о климатических особенностях стран изучаемого языка;

представить краткий прогноз погоды;

обсудить планы на отдых с учетом прогноза погоды;

сообщить о стихийных бедствиях в различных регионах мира;

обсудить взаимосвязь погоды, климата, здоровья и деятельности человека.

Экология

Рассказать об основных экологических проблемах Республики Беларусь;

расспросить об основных экологических проблемах страны изучаемого языка;

рассказать о необходимости защиты окружающей среды;

обсудить пути и способы решения проблем защиты окружающей среды;

рассказать о своем вкладе в решение проблем окружающей среды

Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка

Представить социокультурный портрет Республики Беларусь;

описать социокультурный портрет стран изучаемого языка;

сравнить социокультурный портрет Республики Беларусь и страны изучаемого языка;

обсудить современную культурную жизнь в Республике Беларусь и странах изучаемого языка.

III. Грамматика и лексика

Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.

ЛЕКСИКА

Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение

ГРАММАТИКА

Морфология

  1. 1. Имя существительное

Род имен существительных.

Единственное и множественное число имен существительных. Пять способов образования множественного числа: -е, -е; -er, -er; -0, -0; -en, -n; -s.

Особые случаи образования множественного числа.

Имена существительные без формы множественного числа.

Имена существительные без формы единственного числа.

Склонение имен существительных: слабое, сильное, женское, особый вид склонения; склонение имен собственных.

2. Артикль

Склонение определенного, неопределенного артиклей.

Употребление определенного артикля.

Употребление неопределенного артикля.

Отсутствие артикля.

3. Имя прилагательное

Склонение имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных.

4. Имя числительное

Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление.

5. Местоимение
Личные местоимения.
Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes. Возвратное местоимение sich. Отрицательное местоимение kein/keine. Неопределенно-личное местоимение man.

Неопределенные местоимения jemand, niemand, jeder/jede/jedes, viele, einige.

Склонение и употребление местоимений.             

6. Глагол

Сильные, слабые и неправильные глаголы.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Возвратные глаголы.

Модальные глаголы.

Временные формы: Präsens, Perfekt, Präteritum, Plusquamperfekt.

Повелительное наклонение. Образование и употребление.

Сослагательное наклонение.

Страдательный залог.

Инфинитив: инфинитив без частицы zu; инфинитив с частицей zu.

Инфинитивная группа um ... zu + Infinitiv.

7. Наречие

Степени сравнения наречий.

Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel.

Местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях.

8. Предлог

Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um. Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei,

seit.

Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen.

Предлог, требующий родительного падежа: während.

СИНТАКСИС

Типы предложений:

повествовательные предложения;

повествовательные предложения:

простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция);

вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова;

побудительные предложения;

сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn; с наречиями dann, danach, darum, выступающими в роли сочинительных союзов;

сложноподчиненные предложения:

дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob;

придаточные предложения причины с союзами weil, da;

определительные придаточные предложения, вводимые относительными местоимениями der, die, das, die в именительном и винительном падежах;

придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem;

придаточные предложения цели с союзом damit;

условные придаточные предложения с союзом wenn;

уступительные придаточные предложения с союзами obwohl, obgleich.

Порядок слов во всех типах предложений.

Приказ №275 от 05.09.2023 - о работе творческих групп педагогов при районный ресурсных центрах                   https://disk.yandex.ru/i/Y0LvYZhjI6aEhA

ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

https://sosh21mogilev.by/?page_id=25033#
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.