РАЙОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
"НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК"
Тренер ресурсного центра: учитель немецкого языка Титова Елена Александровна
Состав творческой группы
№ п/п |
Ф.И.О. учителя |
Государственное учреждение образования |
Должность |
1. |
Титова Елена Александровна |
ГУО «Лопатичская СШ» |
тренер |
2. |
Ковалёва Марина Николаевна |
ГУО « СШ №2 г. Славгорода» |
учитель немецкого языка |
3. |
Матвеева Татьяна Валентиновна |
ГУО «Гиженская средняя школа» |
учитель немецкого языка |
4. |
Левкова Светлана Александровна |
ГУО « СШ №1 г. Славгорода» |
учитель немецкого языка |
5. |
Казакевич Юлия Александровна |
ГУО « СШ №1 г. Славгорода» |
учитель немецкого языка |
6. |
Новикова Светлана Владимировна |
ГУО "Васьковичская средняя школа" | учитель немецкого языка |
7. | Шугаева Ксения Анатольевна | ГУО "Васьковичская средняя школа" | учитель немецкого языка |
8. |
Гатальская Вероника Викторовна |
ГУО «Свенская средняя школа» | учитель немецкого языка |
9. | Лазовикова Ольга Викторовна | ГУО «Свенская средняя школа» | учитель немецкого языка |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ РРЦ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Государственное учреждение образования (далее ГУО) |
Класс |
1 |
Казакевич Анастасия |
ГУО «СШ №1 г. Славгорода» |
10 |
2 |
Никитенко Снежана |
ГУО «СШ №1 г. Славгорода» |
9 |
3 |
Хмаренкова Кристина |
ГУО «Гиженская СШ» |
10 |
4 |
Василькова Милана |
ГУО «Свенская СШ» |
8 |
5 |
Кравцова Ангелина |
ГУО «Свенская СШ» |
8 |
6 |
Мартыненко Елизавета |
ГУО "Лопатичская СШ" |
10 |
7 |
Евсеенко Вероника |
ГУО «Лопатичская СШ» |
11 |
ГРАФИК
работы районного ресурсного центра по учебному предмету «Немецкий язык»
на второе полугодие 2024/2025 учебного года
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
Время проведения |
Ф.И.О. преподавателя |
Идентификатор конференции |
1. |
Предлог. Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um и т.д.. Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit и т.д. Совершенствование навыков говорения по теме «Межличностные отношения». |
11.01.25 |
09.00-10.00 |
Казакевич Юлия Александровна |
Идентификатор конференции: 84132017746 Код доступа: 12345 |
2. |
Предлог. Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen и т.д.. Предлоги, требующие родительного падежа. Совершенствование навыков говорения по теме ««Межличностные отношения»». |
18.01.25 |
10.00-11.00 |
Титова Елена Александровна |
Идентификатор конференции: 571216 Код доступа 7zcAxY |
3. |
Наречие. Степени сравнения наречий. Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel. Совершенствование навыков говорения по теме «Погода и климат». |
25.01.25 |
9.00-10-00 |
Титова Елена Александровна |
Идентификатор конференции: 571216 Код доступа 7zcAxY |
4. |
Наречие. Местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях. Совершенствование навыков говорения по теме «Погода и климат». |
01.02.24 |
9.00-10-00 |
Матвеева Татьяна Валентиновна |
Идентификатор конференции: 4785199834 Код доступа041221 |
5. |
Типы предложений: повествовательные предложения: с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами. Совершенствование навыков говорения по теме «Искусство». |
08.02.25 |
9.00-10-00 |
Ковалёва Марина Николаевна |
Идентификатор конференции: 811 097 69284 Код доступа: 2JMGiE |
6. |
Типы предложений: вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова. Совершенствование навыков говорения по теме «Наука и техника». |
15.02.25 |
09.00-10.00 |
Новикова Светлана Владимировна |
Идентификатор конференции 6290747150 Код доступа 445566 |
7. |
Типы предложений: побудительные предложения. Совершенствование навыков говорения по теме «Культурный досуг». |
22.02.25 |
9.00-10-00 |
Шугаева Ксения Анатольевна |
Идентификатор конференции 6290747150 Код доступа 445566 |
8. |
Типы предложений: сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn; с наречиями dann, danach, darum, выступающими в роли сочинительных союзов. Совершенствование навыков говорения по теме «Культурный досуг». |
01.03.25 |
9.00-10-00 |
Левкова Светлана Александровна |
Идентификатор конференции 2328467621 Код доступа S202405 |
9. |
Типы предложений: сложноподчиненные предложения: дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob. Совершенствование навыков говорения по теме «Мир моды». |
15.03.25 |
9.00-10-00 |
Лазовикова Ольга Викторовна |
Идентификатор конференции: 4829398645 Код доступа2024 |
10. |
Порядок слов во всех типах предложений. Совершенствование навыков говорения по теме «Молодёжь и общество». |
22.03.25 |
9.00-10-00 |
Гатальская Вероника Викторовна |
Идентификатор конференции: 4829398645 Код доступа2024 |
11. |
Типы предложений: сложноподчиненные предложения: определительные придаточные предложения, вводимые относительными местоимениями der, die, das, die в именительном и винительном падежах. Совершенствование навыков говорения по теме «Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка». |
05.04.25 |
09.00-10.00 |
Гатальская Вероника Викторовна Лазовикова Ольга Викторовна |
Идентификатор конференции: 4829398645 Код доступа2024
|
12. |
Типы предложений: сложноподчиненные предложения: придаточные предложения причины с союзами weil, da. Совершенствование навыков говорения по теме «Мир моды». |
12.04.25 |
9.00-10-00 |
Титова Елена Александровна |
Идентификатор конференции: 571216 Код доступа 7zcAxY |
13. |
Типы предложений: сложноподчиненные предложения: придаточные предложения цели с союзом damit. Совершенствование навыков говорения по теме «Национальный характер». |
19.04.25 |
9.00-10-00 |
Казакевич Юлия Александровна |
Идентификатор конференции: 84132017746 Код доступа: 12345 |
14. |
Типы предложений: сложноподчиненные предложения: придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem. Совершенствование навыков говорения по теме «Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка». |
26.04.25 |
9.00-10-00 |
Матвеева Татьяна Валентиновна |
Идентификатор конференции: 4785199834 Код доступа041221 |
15. |
Типы предложений: сложноподчиненные предложения: условные придаточные предложения с союзом wenn. Совершенствование навыков говорения по теме «Национальный характер». |
03.05.25 |
09.00-10.00 |
Ковалёва Марина Николаевна |
Идентификатор конференции: 811 097 69284 Код доступа: 2JMGiE |
16. |
Типы предложений: сложноподчиненные предложения: уступительные придаточные предложения с союзами obwohl, obgleich. Совершенствование навыков говорения по теме «Молодёжь и общество». |
10.05.25 |
9.00-10-00 |
Левкова Светлана Александровна |
Идентификатор конференции 2328467621 Код доступа S202405 |
17. |
Типы предложений: повествовательные предложения; повествовательные предложения: простые и распространенные; с ja, nein, doch. Совершенствование навыков говорения по теме «Экология». |
17.05.25 |
09.00-10.00 |
Новикова Светлана Владимировна |
Идентификатор конференции 6290747150 Код доступа 445566 |
18. |
Типы предложений: повествовательные предложения; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция). Совершенствование навыков говорения по теме «Учёба». |
24.05.25 |
9.00-10-00 |
Шугаева Ксения Анатольевна |
Идентификатор конференции 6290747150 Код доступа 445566 |
ПРОГРАММА
по подготовке учащихся Славгородского района
к республиканской олимпиаде
по учебному предмету «Немецкий язык»
I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сфера общения |
Предметно-тематическое содержание |
Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая |
Семья |
Выразить мнение о роли семьи в жизни общества; описать современную семью в Республике Беларусь и стране изучаемого языка; рассказать о семейных праздниках и традициях в Республике Беларусь; расспросить о семейных праздниках и традициях в стране изучаемого языка; обосновать роль семьи в жизни человека; обсудить модель счастливой семьи; обсудить проблемы воспитания детей в семье. |
Виды жилья |
Рассказать о видах жилья в Республике Беларусь; расспросить о видах жилья в стране изучаемого языка; сравнить виды жилья в Республике Беларусь и стране изучаемого языка; описать свой дом/квартиру (своей мечты); сравнить преимущества и недостатки проживания в частном и многоквартирном доме; высказать предположения о перспективах развития жилья в будущем. |
|
Здоровый образ жизни |
Обсудить хорошие и вредные привычки; рассказать о принципах здорового питания и выразить свое отношение к ним; дать рекомендации по ведению здорового образа жизни; рассказать о недомоганиях и запросить совет; убедить собеседника в необходимости здорового образа жизни. |
|
Мир моды |
Рассказать о собственных предпочтениях в одежде; расспросить собеседника о его предпочтениях в одежде; высказать мнение относительно школьной формы и обосновать его; выразить свое отношение к молодежной моде; обсудить современные тенденции в моде |
|
Учебно-трудовая |
Выбор профессии |
Рассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии; сравнить особенности различных профессий; аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности |
Образование |
Рассказать о системе образования в Республике Беларусь; расспросить о системе образования в стране изучаемого языка; обсудить актуальные проблемы системы образования; высказать предположения о перспективах развития образования. |
|
Учеба |
Рассказать о проблемах, связанных с учебой; расспросить друга об успехах и трудностях в учебе; дать советы/рекомендации для повышения эффективности учебы; обсудить возможности дальнейшего образования; доказать важность хорошей учебы для выбора будущей профессии; проанализировать свой стиль учебной деятельности. |
|
Социально-культурная |
Национальный характер |
Описать особенности национального характера белорусов; обсудить особенности национального характера представителей стран изучаемого языка; сравнить особенности национального характера представителей разных стран; высказать и обосновать свое мнение по поводу стереотипных представлений о национальном характере; доказать противоречивость стереотипного мнения о характерах представителей разных стран. |
Средства массовой информации |
Рассказать о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, глобальная компьютерная сеть Интернет в Республике Беларусь; расспросить о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, Интернет) в стране изучаемого языка; обсудить интересную статью/телепередачу; сделать краткий обзор основных новостей; рассказать об известных белорусских и иноязычных газетах и журналах; высказать мнение по поводу будущего средств массовой информации. |
|
Молодежь и общество |
Рассказать о молодежных организациях в Республике Беларусь и их деятельности; расспросить о молодежных организациях в стране изучаемого языка и их деятельности; рассказать о личном участии в работе молодежной организации/союза/объединения; высказать мнение о проблемах молодежи в современном обществе; обосновать важность участия молодежи в общественной жизни; убедить принять участие в акции / волонтерском движении. |
|
Международное сотрудничество |
Рассказать о возможностях контактов с зарубежными сверстниками в современном мире; расспросить о контактах с зарубежными сверстниками; рассказать о культурных связях Республики Беларусь с другими странами; обосновать важность международного сотрудничества Республики Беларусь с другими странами в различных сферах деятельности. |
|
Социально-познавательная |
Туризм |
Рассказать о роли туризма в современной жизни; обменяться мнениями о различных видах туризма; расспросить о наиболее популярных видах туризма в стране изучаемого языка; запросить информацию, необходимую для путешествия, в туристическом агентстве; высказать свое мнение о перспективах развития туризма в Республике Беларусь; посоветовать, как избежать трудностей, возникающих во время путешествия; предложить свой маршрут путешествия по Беларуси |
Культурный досуг |
Рассказать о различных формах досуга; объяснить свои предпочтения в сфере досуга; расспросить (зарубежного) друга о предпочтениях в сфере досуга; рассказать об интересных музеях; посоветовать посетить музей; расспросить о посещении музея/театра/кинотеатра; поделиться впечатлениями о посещении культурного мероприятия; аргументировать свое мнение по поводу предпочтений в сфере досуга. |
|
Погода и климат |
Рассказать о климатических особенностях Республики Беларусь; расспросить о климатических особенностях стран изучаемого языка; представить краткий прогноз погоды; обсудить планы на отдых с учетом прогноза погоды; сообщить о стихийных бедствиях в различных регионах мира; обсудить взаимосвязь погоды, климата, здоровья и деятельности человека. |
|
Экология |
Рассказать об основных экологических проблемах Республики Беларусь; расспросить об основных экологических проблемах страны изучаемого языка; рассказать о необходимости защиты окружающей среды; обсудить пути и способы решения проблем защиты окружающей среды; рассказать о своем вкладе в решение проблем окружающей среды |
|
Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка |
Представить социокультурный портрет Республики Беларусь; описать социокультурный портрет стран изучаемого языка; сравнить социокультурный портрет Республики Беларусь и страны изучаемого языка; обсудить современную культурную жизнь в Республике Беларусь и странах изучаемого языка. |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
ЛЕКСИКА |
Словообразование: аффиксация; субстантивация; словосложение |
ГРАММАТИКА |
Морфология |
Род имен существительных. Единственное и множественное число имен существительных. Пять способов образования множественного числа: -е, -е; -er, -er; -0, -0; -en, -n; -s. Особые случаи образования множественного числа. Имена существительные без формы множественного числа. Имена существительные без формы единственного числа. Склонение имен существительных: слабое, сильное, женское, особый вид склонения; склонение имен собственных. |
2. Артикль Склонение определенного, неопределенного артиклей. Употребление определенного артикля. Употребление неопределенного артикля. Отсутствие артикля. |
3. Имя прилагательное Склонение имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных. |
4. Имя числительное Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление. |
5. Местоимение Указательные местоимения dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes. Возвратное местоимение sich. Отрицательное местоимение kein/keine. Неопределенно-личное местоимение man. Неопределенные местоимения jemand, niemand, jeder/jede/jedes, viele, einige. Склонение и употребление местоимений. |
6. Глагол Сильные, слабые и неправильные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Временные формы: Präsens, Perfekt, Präteritum, Plusquamperfekt. Повелительное наклонение. Образование и употребление. Сослагательное наклонение. Страдательный залог. Инфинитив: инфинитив без частицы zu; инфинитив с частицей zu. Инфинитивная группа um ... zu + Infinitiv. |
7. Наречие Степени сравнения наречий. Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel. Местоименные наречия в вопросительных и повествовательных предложениях. |
8. Предлог Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um. Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit. Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen. Предлог, требующий родительного падежа: während. |
СИНТАКСИС |
Типы предложений: повествовательные предложения; повествовательные предложения: простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция); вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопросительного слова; побудительные предложения; сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn; с наречиями dann, danach, darum, выступающими в роли сочинительных союзов; сложноподчиненные предложения: дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob; придаточные предложения причины с союзами weil, da; определительные придаточные предложения, вводимые относительными местоимениями der, die, das, die в именительном и винительном падежах; придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem; придаточные предложения цели с союзом damit; условные придаточные предложения с союзом wenn; уступительные придаточные предложения с союзами obwohl, obgleich. Порядок слов во всех типах предложений. |
ОБЛАСТНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»