Критерии и показатели оценки работы руководителей по военно-патриотическому воспитанию
Критерии |
Показатели |
1. Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности (акции, месячники, декады, митинги, выставки, экспедиции, конференции, уроки мужества, спартакиады, военно-патриотические игры и др.) |
1. Количество проведенных воспитательных мероприятий военно-патриотической направленности: |
из них во взаимодействии с: |
|
1.1.1. педагогом-организатором |
|
1.1.2. педагогом социальным |
|
1.1.3. кураторами учебных групп |
|
1.1.4. воспитателями общежитий |
|
1.1.5. руководителем физвоспитания, преподавателями физической культуры |
|
1.1.6. преподавателями истории, белорусского языка и литературы |
|
1.1.7. руководителем музея |
|
1.1.7. педагогом-психологом |
|
1.1.8. воинскими частями |
|
1.1.9. представителями военного комиссариата |
|
1.1.10. молодежными общественными объединениями (ОО «БРСМ» и др.) |
|
1.1.11. ветеранскими объединениями |
|
2. Количество экскурсий военно-патриотической направленности |
|
3. Количество призовых мест, занятых обучающимися в мероприятиях военно-патриотической направленности, из них в: |
|
4.1. региональных мероприятиях |
|
4.2. республиканских мероприятиях |
|
5. Представительство различных категорий обучающихся, в том числе несовершеннолетних, участвующих в мероприятиях военно-патриотической направленности, в т.ч. детей-сирот, детей-инвалидов, несовершеннолетних, находящихся в СОП, обучающихся, с которыми проводится ИПР (% от общего количества представителей категорий в учреждении образования). |
|
6. Уровень удовлетворенности обучающихся проводимой в учреждении образования работой по военно-патриотическому воспитанию (по результатам анкетирования). |
|
2. Организация постоянных форм военно-патриотического воспитания |
1. Реализация учебных программ факультативных занятий военно-патриотической направленности (да /нет) 2. Процент (%) вовлеченности обучающихся в освоение содержания факультативных занятий военно-патриотической направленности («Готовы Родине служить», «Время Родину защищать», «Я гражданин», «Отвага. Мужество. Честь» «Молодые защитники Отечества» и др.) (от общего количества обучающихся) |
3. Наличие клубов (объединений) военно-патриотической направленности (да /нет) 4. Процент (%) вовлеченности обучающихся в объединения военно-патриотической направленности (клубы, объединения по интересам) (от общего количества обучающихся) |
|
3. Сформированность гражданско-патриотической культуры обучающихся |
1. Осведомленность обучающихся в вопросах прав, обязанностей гражданина Республики Беларусь; культуры и истории страны и др. (по результатам анкетирования) |
2. Сформированность у обучающихся гражданского самосознания (по результатам анкетирования): - наличие представлений о том, что значит быть гражданином и патриотом страны, ощущать себя гражданином и патриотом страны; - осознание ответственности за будущее страны; - сформированность чувства преданности Родине, гордости за свою страну и народ; - осознание своих обязанностей по защите Отечества как в военное, так и в мирное время, готовность к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь; - признание ценности и значимости культурно-исторических достижений белорусского народа. |
|
3. Социально-политическая активность обучающихся: количество обучающихся, принимающих участие в работе органов ученического самоуправления, общественных организациях, молодежных объединениях; в республиканских акциях, митингах и пр. |
|
4. Повышение профессиональной компетентности руководителя по военно-патриотическому воспитанию |
1. Повышение квалификации в РИПО, ИРО и других учреждениях дополнительного образования взрослых в установленный срок (да /нет) |
2. Участие в конференциях, семинарах /из них выступлений (количество) |
|
3. Участие в работе методических объединений/из них выступлений, проведенных мастер-классов (количество) |
|
5. Осуществление обязательной подготовки граждан к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр)
|
1. Приписка обучающихся к призывным участкам |
1.1. оформление личных дел допризывников (да /нет) |
|
1.2. сопровождение прохождения медицинской комиссии допризывниками (да /нет) |
|
1.3. проведение индивидуальных бесед с допризывниками и их законными представителями (количество) |
|
1.4. выступление на общих/групповых родительских собраниях (количество) |
|
2. Количество организованных учебно-полевых сборов, военно-патриотических, оборонно-спортивных лагерей, в том числе на базе воинских частей |
|
6. Обеспечение требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
1. Количество проведенных учебно-тренировочных эвакуационных мероприятий |
2. Количество случаев травматизма среди несовершеннолетних при организации образовательного процесса |
|
3. Количество выявленных случаев деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса |
|
4. Количество замечаний органов государственного надзора, управлением образования по вопросам соблюдения противопожарного режима в учреждении образования |
|
5. Участие в заседании советов учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (количество) |
|
6. Проведение индивидуальной работы с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания (количество проведенных мероприятий) |
|
7. Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения на территории учреждения образования, в общежитиях) (количество) |
|
8. Взаимодействие с законными представителями обучающихся по вопросам обеспечения безопасности и дисциплины (индивидуальное, групповое и массовое) (количество) |
|
7. Организация работы по основам безопасности жизнедеятельности
|
1. Результативность участия обучающихся в мероприятиях (конкурсы, соревнования) по основам безопасности жизнедеятельности (количество участий, % призовых мест) |
2. Организация руководителями по военно-патриотическому воспитанию деятельности объединений по интересам по основам безопасности жизнедеятельности (да /нет) |
|
3. Вовлеченность обучающихся в мероприятия республиканского, регионального уровней, направленных на формирование культуры безопасного поведения (посещение Центра безопасности МЧС, ГАИ, музеев, участие в конкурсах и т.д.) (% от общего количества обучающихся учреждения образования) |
|
8. Функционирование информационного пространства военно-патриотического воспитания |
1. Наличие информационного пространства военно-патриотического воспитания в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования (да /нет): |
1.1. стенды |
|
1.2. радиостудии/телестудии |
|
1.3. вкладка (раздел, баннер) на сайте учреждения образования |
|
1.4. страница в социальных сетях/блог |
|
1.5. освещение работы по военно-патриотическому воспитанию в периодических изданиях (количество публикаций) |
|
1.6. иные виды |
|
2. Периодичность актуализации информации |
|
2.1. не реже 1 раза в неделю |
|
2.2. не реже 2 раз в месяц |
|
2.3. не реже 1 раза в месяц |
|
2.4. иная периодичность |