НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ
ОТ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ:
Общенациональная «горячая» линия
8 801 100-88-01 (круглосуточно)
Республиканская «горячая» линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию
8 801 100-16-11
Социальный кризисный центр для женщин в г. Могилеве
8-044-7-607-603 (9.00 - 23.00)
Экстренная психологическая помощь в Могилеве по телефону
«Телефон Доверия»
80222 47-31-61 (круглосуточно)
Славгородский РОВД — дежурная часть
102, 79974
Учреждение
«Славгородский районный центр социального обслуживания населения»:
«горячая» линия — 71479 с 8.00 до 17.00
Отделение социальной адаптации, реабилитации и
сопровождаемого проживания
71478, психолог — 70461
Учреждение здравоохранения «Славгородская районная центральная больница»:
«горячая» линия — 78324
ГУО «Славгородский районный социально-педагогический центр»
70523
(понедельник-пятница
с 08.00 17-00, ОБЕД С 13.00-14.00)
Если Вы стали жертвой конфликтных ситуаций и насилия в семье — не оставайтесь наедине! Обращайтесь за помощью к специалистам учреждения «Славгородский районный центр социального обслуживания населения», где Вам будет оказана социально-психологическая, консультационно-информационная помощь по вопросам семейных отношений, разрешению конфликтных ситуаций, регуляции эмоциональных состояний, а также другие виды социальных услуг и помощи. При необходимости будет предоставлена «кризисная» комната.
Для размещения в «кризисную» комнату обращаться по телефону
71478 (8.00 - 17.00), 80296400074 (круглосуточно).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 июня 2011 г. № 38
Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 января 2019 г. № 13 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/33893 от 22.02.2019 г.) <W21933893>
На основании пункта 3 статьи 93 Кодекса Республики Беларусь об образовании, подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (прилагаются).
2. Установить, что Правила, утверждаемые пунктом 1 настоящего постановления, применяются при аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, образовательно-оздоровительных центрах, учреждениях высшего образования.
3. Признать утратившими силу:
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 декабря 2006 г. № 108 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 40, 8/15651);
подпункт 1.2 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 17 сентября 2008 г. № 81 «О внесении изменений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 237, 8/19538);
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 31а «О внесении дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 декабря 2006 г. № 108» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 94, 8/22136).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.
3. Аттестация учащихся осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности по каждому учебному предмету, определяемыми образовательными стандартами общего среднего образования.ПРАВИЛА
проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок и формы проведения аттестации, порядок перевода в следующий класс, пересмотра положительной годовой отметки, допуска к выпускным экзаменам, организации выпускных экзаменов и завершения обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, образовательно-оздоровительных центрах, учреждениях высшего образования (далее – учреждения образования).
ГЛАВА 2
ПОНЯТИЕ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
2. В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов общего среднего образования и учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
4. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением текущей и промежуточной аттестации учащихся I–II классов, осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
5. В случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности в образовательном процессе ему выставляется отметка 0 баллов.
6. При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропусков учебных занятий по уважительным причинам в течение четверти учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся:
за четверть вносится запись «не аттестован»;
аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти.
7. При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине систематических пропусков учебных занятий без уважительных причин учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся соответственно за четверть, учебный год вносится запись «не аттестован».
8. При проведении промежуточной и итоговой аттестации по завершении учебного года по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащимся, которые занимаются в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, выставляется отметка «зачтено».
9. Учащемуся, который по состоянию здоровья временно или постоянно освобожден от учебных занятий по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение», соответственно за четверть, учебный год вносится запись «освобожден(а)».
10. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I–II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
11. Промежуточная аттестация учащихся вечерней школы, обучающихся в заочной форме получения образования, проводится по результатам сдачи зачетов с выставлением отметок в баллах.
Материалы для проведения зачета по соответствующему учебному предмету разрабатывает педагогический работник, преподающий данный учебный предмет. Расписание проведения зачетов утверждает руководитель вечерней школы. Для проведения одного зачета на каждого учащегося отводится 1/3 академического часа.
К сдаче зачетов допускаются учащиеся, которые выполнили предусмотренные учебной программой практические, лабораторные и контрольные работы по каждому учебному предмету. Результаты выполнения данных работ учитываются при выставлении общей отметки за зачет.
Итоговая отметка при заочной форме обучения учащимся выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных при сдаче зачетов.
12. Промежуточная, итоговая аттестация по завершении учебного года учащихся средних школ – училищ олимпийского резерва по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется штатным тренером-преподавателем по спорту и (или) инструктором-методистом средней школы – училища олимпийского резерва на основании результатов выполнения учащимися учебных нормативов, определяющих уровень их физической подготовленности, теоретических знаний, предусмотренных учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».
Промежуточная, итоговая аттестация по завершении учебного года специализированных по спорту классов учреждений образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется педагогическим работником учреждения образования на основании выписки из протокола сдачи учебных нормативов, определяющих уровень физической подготовленности учащихся и их теоретических знаний, предусмотренных учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», подписанной руководителем специализированного учебно-спортивного учреждения и направленной в учреждение образования не позднее чем за 3 дня до проведения аттестации.
Промежуточная и итоговая аттестация по завершении учебного года учащихся специализированных по спорту классов суворовских училищ по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется штатным тренером-преподавателем по спорту на основании выписки из протокола сдачи учебных нормативов, определяющих уровень физической подготовленности учащихся и их теоретических знаний, предусмотренных учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».
13. Аттестация учащихся может осуществляться в устной, письменной и практической формах. Допускается сочетание указанных форм.
14. Текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по завершении учебного года учащихся осуществляют педагогические работники, которые преподают соответствующие учебные предметы.
15. Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, осуществляют экзаменационные комиссии.
16. Порядок проведения итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь определяется педагогическим советом учреждения образования.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЗАВЕРШЕНИИ УЧЕБНОГО ГОДА
17. Учащиеся, имеющие положительные годовые отметки, а также учащиеся I–II классов, имеющие результаты учебной деятельности, которые оценивались на содержательно-оценочной основе, в том числе учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от учебных занятий по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение» или прохождения учебно-полевых сборов, учащиеся, которым выставлена по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» отметка «зачтено», переводятся в следующий класс по завершении учебного года на основании решения педагогического совета учреждения образования.
18. Учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию в установленный срок по уважительным причинам, учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию в установленный срок по неуважительным причинам или получившие по ее результатам годовые отметки 0 баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)» по одному или двум учебным предметам, получают учебные задания на лето и проходят итоговую аттестацию в другой срок.
19. С учащимися, получившими учебные задания на лето, в течение трех недель проводятся учебные занятия и консультации в соответствии с расписанием, утверждаемым руководителем учреждения образования.
20. Факт получения учебных заданий на лето, расписание учебных занятий доводятся до сведения законных представителей учащихся письменно в течение трех дней после завершения учебного года.
21. Выполнение учебных заданий на лето контролируют педагогические работники, преподающие соответствующие учебные предметы.
22. Итоговая аттестация в другой срок учащихся, получивших учебные задания на лето, проводится в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил, по расписанию, утверждаемому руководителем учреждения образования.
Форма проведения итоговой аттестации в другой срок по соответствующему учебному предмету определяется педагогическим работником и согласовывается с руководителем учреждения образования.
23. Учащиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию в другой срок, переводятся в следующий класс до 30 августа на основании решения педагогического совета учреждения образования.
24. Учащийся, получивший при проведении итоговой аттестации в другой срок отметку 0 баллов по одному учебному предмету либо не явившийся без уважительных причин на итоговую аттестацию в другой срок, остается на повторный год обучения.
25. Учащийся, не явившийся на итоговую аттестацию за учебный год в другой срок по уважительным причинам, на основании решения педагогического совета учреждения образования может быть переведен в следующий класс с условием усвоения учебного материала по соответствующим учебным предметам в течение месяца.
26. С учащимися, условно переведенными в следующий класс, в сентябре проводятся дополнительные занятия за счет часов, выделяемых в учебном плане учреждения образования на факультативные занятия.
27. Итоговая аттестация учащихся, условно переведенных в следующий класс, проводится по расписанию, утверждаемому руководителем учреждения образования.
28. Учащиеся, условно переведенные в следующий класс, успешно прошедшие итоговую аттестацию за учебный год по соответствующим учебным предметам в другой срок, переводятся в следующий класс на основании решения педагогического совета учреждения образования до 10 октября.
29. Учащийся, условно переведенный в следующий класс, получивший при проведении итоговой аттестации в другой срок отметку 0 баллов по одному учебному предмету, остается на повторный год обучения.
30. В начале учебного года учащиеся, условно переведенные в следующий класс, учитываются в составе того класса, в который они переведены.
31. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета учреждения образования.
32. Учащийся, который самостоятельно усвоил материал, предусмотренный учебными программами по учебным предметам соответствующего (следующего) класса, или учащийся, который обучался по индивидуальному учебному плану, может быть досрочно переведен в следующий класс. Вопрос о досрочном переводе решается учреждением образования на протяжении первого месяца учебного года.
33. Для решения вопроса о переводе учащегося в следующий класс досрочно один из его законных представителей подает до 10 сентября текущего учебного года заявление на имя руководителя учреждения образования.
34. Перевод учащегося осуществляется после проведения досрочно итоговой аттестации за год. Для проведения итоговой аттестации учащихся, определенных в пункте 32 настоящих Правил, приказом руководителя учреждения образования создается комиссия в составе руководителя учреждения образования или его заместителя по основной деятельности (председатель комиссии) и педагогических работников, которые преподают соответствующие учебные предметы.
35. Комиссия:
определяет формы и сроки проведения досрочно итоговой аттестации по соответствующему учебному предмету;
разрабатывает материалы для проведения досрочно итоговой аттестации в соответствии с учебными программами по соответствующим учебным предметам.
Материалы для проведения досрочно итоговой аттестации утверждаются председателем комиссии.
36. Расписание проведения досрочно итоговой аттестации утверждается руководителем учреждения образования и доводится до учащихся и их законных представителей не позднее чем за неделю до ее проведения.
37. Итоги проведения досрочно итоговой аттестации по каждому учебному предмету вносятся в протокол выпускного экзамена.
Учащиеся, имеющие при проведении досрочно итоговой аттестации положительные годовые отметки, на основании протокола выпускного экзамена решением педагогического совета досрочно переводятся в следующий класс. Решение педагогического совета утверждается приказом руководителя учреждения образования и доводится до сведения учащихся и их законных представителей до 1 октября.
В классном журнале и иной документации учреждения образования делаются соответствующие записи.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ
38. Допускается пересмотр положительной годовой отметки не более чем по двум учебным предметам в случае, если с ней не согласен учащийся или его законные представители.
39. Для пересмотра положительной годовой отметки учащийся или его законные представители подают в течение двух дней после завершения учебного года заявление на имя руководителя учреждения образования.
40. Пересмотр положительной годовой отметки осуществляется учреждением образования в следующие сроки:
при переводе в следующий класс – в течение десяти дней со дня подачи заявления;
при завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования – в течение пяти дней со дня подачи заявления.
41. Для пересмотра положительной годовой отметки приказом руководителя учреждения образования создается комиссия по соответствующему учебному предмету, в состав которой входят руководитель учреждения образования либо его заместитель по основной деятельности (председатель комиссии) и два педагогических работника, один из которых аттестовал учащегося.
42. Экзаменационные материалы по учебным предметам, по которым пересматривается положительная годовая отметка, разрабатывает учреждение образования.
43. Решение комиссии о пересмотре положительной годовой отметки по соответствующему учебному предмету оформляется протоколом выпускного экзамена.
В случае несовпадения положительной годовой отметки, выставленной педагогическим работником, с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией учреждения образования, последняя вносится руководителем учреждения образования в классный журнал в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.
44. Учащийся или его законный представитель в случае несогласия с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией учреждения образования, имеет право обратиться в структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования (далее, если не определено иное, – отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа), по месту нахождения учреждения образования с заявлением о ее пересмотре.
45. Для пересмотра положительной годовой отметки, выставленной комиссией учреждения образования, приказом руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа создается комиссия в составе одного из специалистов отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа (председатель комиссии), руководителя (его заместителя по основной деятельности) учреждения образования, одного из педагогических работников, преподающих соответствующий учебный предмет в ином учреждении образования.
46. Экзаменационные материалы по учебным предметам, по которым пересматривается положительная годовая отметка, выставленная комиссией учреждения образования, разрабатывает отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа.
47. Решение комиссии отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа о пересмотре положительной годовой отметки, выставленной комиссией учреждения образования по соответствующему учебному предмету, оформляется протоколом и пересмотру не подлежит.
В случае несовпадения положительной годовой отметки, выставленной комиссией учреждения образования, с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа, последняя вносится руководителем учреждения образования в классный журнал.
ГЛАВА 5
ДОПУСК УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ
48. Выпускные экзамены проводятся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены).
49. К выпускным экзаменам допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение», и учащиеся, которым выставлена по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» отметка «зачтено».
Кроме того, к выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие годовые отметки 0 баллов или не аттестованные не более чем по двум учебным предметам, за исключением тех учащихся, которые имеют годовые отметки 0 баллов или не аттестованы по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.
50. Учащиеся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку 0 баллов не более чем по двум учебным предметам, повторно сдают выпускные экзамены по этим учебным предметам в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.
51. К выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, в том числе учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение», и учащиеся, которым выставлена по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» отметка «зачтено».
52. Учащиеся, имеющие годовую отметку 0 баллов или не аттестованные по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, допускаются к выпускному экзамену по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.
53. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку 0 баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, сдают выпускной экзамен по этому учебному предмету в сроки, установленные пунктом 91 настоящих Правил.
54. Учащиеся, имеющие годовые отметки 0 баллов или не аттестованные по двум и более учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, к выпускным экзаменам не допускаются, им выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования.
55. Учащимся, которые не явились хотя бы на один выпускной экзамен по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе в другой срок, и (или) при сдаче в другой срок выпускных экзаменов получили отметку 0 баллов хотя бы по одному учебному предмету, выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования.
ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
56. От всех выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок за год освобождаются:
56.1. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
56.2. на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;
56.3. на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа:
учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определенный Министерством здравоохранения;
учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому;
учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;
56.4. на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, и приказов руководителей учреждений образования, подчиненных Министерству образования, – кандидаты и участники официальных международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.
57. От выпускных экзаменов по соответствующему учебному предмету освобождаются:
на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;
на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету;
на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.
58. Для освобождения от выпускных экзаменов:
учащиеся (их законные представители), указанные в абзацах пятом, шестом пункта 56 настоящих Правил, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии;
учащиеся (их законные представители), указанные в абзаце седьмом пункта 56 настоящих Правил, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования заявление, копию свидетельства о рождении ребенка;
Министерство спорта и туризма не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов представляет в Министерство образования списки учащихся, указанных в подпункте 56.4 пункта 56 настоящих Правил.
Учреждения образования представляют в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования копии решения педагогического совета учреждения образования о представлении к освобождению учащихся от выпускных экзаменов, а также копии документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта.
Отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа в течение двух дней со дня представления учреждением образования необходимых документов принимает решение об освобождении учащихся от выпускных экзаменов и доводит до сведения учреждений образования в течение двух дней.
59. Учащимся, указанным в пункте 56 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки.
Учащимся, указанным в пункте 57 настоящих Правил, в качестве итоговой отметки по соответствующему учебному предмету выставляется отметка 10 баллов.
ГЛАВА 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
60. Министерство образования ежегодно до начала учебного года определяет перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов.
61. Выпускные экзамены состоят:
по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования – из обязательных выпускных экзаменов;
по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – из обязательных выпускных экзаменов, в том числе по учебному предмету «Русский язык» или учебному предмету «Белорусский язык» (по выбору учащегося).
Учащиеся учреждений общего среднего образования или классов (групп) в учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, наряду с обязательными выпускными экзаменами сдают выпускной экзамен по языку национального меньшинства.
Учащиеся базовой школы – колледжа искусств, средней школы – колледжа искусств, гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования наряду с обязательными выпускными экзаменами сдают выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств.
Учащиеся средней школы – колледжа искусств, гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования наряду с обязательными выпускными экзаменами сдают выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств.
62. Для сдачи выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащиеся должны не позднее чем за три недели до начала выпускных экзаменов информировать руководителя учреждения образования, какой учебный предмет «Русский язык» или «Белорусский язык» они выбрали для сдачи выпускного экзамена.
63. Сроки проведения выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, в том числе по языку национального меньшинства, определяются Министерством образования и доводятся до сведения участников образовательного процесса через средства массовой информации, выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, по учебным предметам, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, – учреждениями образования.
64. Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем учреждения образования и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала выпускных экзаменов.
65. При составлении расписания выпускных экзаменов необходимо учитывать:
сроки проведения выпускных экзаменов;
не менее двух дат в случае необходимости проведения выпускного экзамена в письменной форме по соответствующему учебному предмету;
проведение не более одного выпускного экзамена в день в каждом классе;
обеспечение продолжительности перерыва между выпускными экзаменами не менее одного дня;
конкретные даты выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, определяемые Министерством образования.
66. Выпускные экзамены проводятся по текстам, содержащимся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, утверждаемых Министерством образования в установленном порядке, и билетам, утверждаемым Министерством образования.
67. Указанные в пункте 66 настоящих Правил тексты и билеты разрабатываются на основании требований образовательных стандартов общего среднего образования к уровню подготовки учащихся при завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования по соответствующим учебным предметам, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования.
68. Практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов. Практические задания хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования.
69. Выпускные экзамены принимаются экзаменационными комиссиями.
Экзаменационные комиссии по каждому учебному предмету, по которому проводятся выпускные экзамены, утверждаются руководителем учреждения образования не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов:
по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии (руководителя учреждения образования, либо его заместителя по основной деятельности, либо педагогического работника высшей квалификационной категории) и двух членов комиссии, в том числе педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен;
по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – в составе председателя комиссии (руководителя учреждения образования, либо его заместителя по основной деятельности, либо педагогического работника высшей квалификационной категории) и трех членов комиссии, в том числе педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен.
В состав экзаменационной комиссии в качестве педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен, может быть включен любой педагогический работник, преподающий данный учебный предмет в учреждении образования.
В случае отсутствия в учреждении образования необходимого количества педагогических работников для формирования составов экзаменационных комиссий по согласованию с отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа в состав экзаменационных комиссий могут включаться педагогические работники других учреждений образования.
70. Председателем экзаменационной комиссии не может быть педагогический работник, преподававший в данном классе учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен.
71. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9.00.
72. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:
4 астрономических часа – по учебному предмету «Математика»;
1 астрономический час – по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык».
73. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:
5 астрономических часов – по учебному предмету «Математика»;
4 астрономических часа – по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык».
74. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
75. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.
76. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.
77. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.
Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа на вопросы билета учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.
В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
78. На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, схемами, репродукциями, фонозаписями, аудиовизуальными средствами.
79. Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.
80. Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.
81. Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме – не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.
82. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.
Итоговая отметка выставляется:
на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.
В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.
При получении экзаменационной отметки 0 баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
83. В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии в оценивании письменной работы либо устного ответа учащегося, а также при выставлении итоговой отметки вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу учащегося.
Окончательное решение по спорным вопросам принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования.
84. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, а также годовые отметки по учебным предметам, которые включаются в свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) или в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) по итогам их изучения в предыдущих классах, пересмотру не подлежат.
85. Учащиеся учреждений образования (классов) с русским языком обучения и воспитания, которые по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования не изучали на протяжении двух или менее лет до начала выпускных экзаменов учебный предмет «Белорусский язык», выпускной экзамен по этому учебному предмету не сдают. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) вносится запись «не изучал(а)».
В случае, если учащиеся самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебного предмета «Белорусский язык», то они имеют право сдавать выпускной экзамен по этому учебному предмету. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету выставляется экзаменационная отметка.
85<sup>1</sup>. Учащиеся учреждений образования (классов) с белорусским языком обучения и воспитания, которые по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования не изучали на протяжении двух или менее лет до начала выпускных экзаменов учебный предмет «Русский язык», выпускной экзамен по этому учебному предмету не сдают. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) вносится запись «не изучал(а)».
Если учащиеся самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебного предмета «Русский язык», то они имеют право сдавать выпускной экзамен по этому учебному предмету. В свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету выставляется экзаменационная отметка.
86. Учащиеся, указанные в пункте 16 настоящих Правил, зачисленные для продолжения обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждения образования (классы) с русским языком обучения и воспитания и не изучавшие на протяжении двух или менее лет учебные предметы «Белорусский язык», «История Беларуси», не аттестуются по этим учебным предметам.
В аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) им вносится запись «не изучал(а)».
В случае, если учащиеся при завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебных предметов «Белорусский язык», «История Беларуси», они имеют право сдавать выпускные экзамены по этим учебным предметам с выставлением экзаменационной отметки в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью). Экзаменационная отметка за речевое оформление устного ответа в таком случае этим учащимся не снижается.
87. Учащиеся, указанные в пункте 16 настоящих Правил, зачисленные для продолжения обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждения образования (классы) с белорусским языком обучения и воспитания и не изучавшие на протяжении двух или менее лет учебные предметы «Русский язык», «История Беларуси», не аттестуются по этим учебным предметам.
В аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) вносится запись «не изучал(а)».
В случае, если учащиеся при завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования самостоятельно или с помощью педагогического работника усвоили содержание учебных предметов «Русский язык», «История Беларуси», они имеют право сдавать выпускные экзамены по этим учебным предметам с выставлением экзаменационной отметки в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).
88. В отдельных случаях (лечение, переезд на новое место жительства, подтвержденные документально) сроки проведения выпускных экзаменов на основании заявления законных представителей могут быть изменены учреждением образования по согласованию со структурным подразделением областного (Минского городского) исполнительного комитета, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения учреждения образования, но не ранее 15 мая и не позднее 10 июля.
На основании заявления законных представителей и по ходатайству Министерства спорта и туризма, направленному в учреждение образования, сроки проведения выпускных экзаменов могут быть изменены учреждением образования по согласованию со структурным подразделением областного (Минского городского) исполнительного комитета, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения учреждения образования, но не ранее 15 мая и не позднее 10 июля для учащихся, которые принимают участие в официальных международных спортивных соревнованиях, в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.
При этом для выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, тексты разрабатываются структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования, на основании заявок отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов.
89. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения заболевания они могут сдавать выпускные экзамены в сроки, указанные в пункте 91 настоящих Правил.
90. Если учащиеся, проживающие или обучающиеся в зоне радиационного загрязнения, выезжают в организованном порядке на оздоровление либо санаторно-курортное лечение в сроки, установленные для проведения выпускных экзаменов, учреждение образования может по согласованию с отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования принять решение о сдаче этими учащимися выпускных экзаменов в сроки, указанные в пункте 91 настоящих Правил.
ГЛАВА 8
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ДРУГОЙ СРОК
91. В период с 21 по 28 августа по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования, проводится итоговая аттестация:
учащихся, получивших учебные задания на лето;
учащихся, которые на выпускных экзаменах по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования получили отметку 0 баллов не более чем по двум учебным предметам;
учащихся, имеющих годовую отметку 0 баллов или не аттестованных по одному из учебных предметов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;
учащихся, не явившихся на выпускной экзамен или получивших отметку 0 баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования;
учащихся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и продолжали болеть после их проведения, за исключением учащихся, заболевших в период проведения выпускных экзаменов и имеющих заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, утверждаемый Министерством здравоохранения;
учащихся, проживающих или обучающихся в зоне радиационного загрязнения, выезжающих в организованном порядке на оздоровление либо санаторно-курортное лечение в сроки, установленные для проведения выпускных экзаменов;
учащихся, не явившихся на выпускные экзамены по уважительным причинам;
учащихся, не аттестованных за учебный год по одному-двум учебным предметам.
92. Тексты для выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в другой срок в письменной форме, составляются структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования, на основании текстов, содержащихся в сборниках экзаменационных материалов по соответствующим учебным предметам, утверждаемых Министерством образования.
93. Организация проведения итоговой аттестации в другой срок осуществляется в соответствии с требованиями главы 7 настоящих Правил.
94. По результатам итоговой аттестации в другой срок на повторный год обучения остаются учащиеся, завершающие обучение на II ступени общего среднего образования, которые:
получили по учебным предметам (хотя бы по одному) 0 баллов, которые складываются из годовых и экзаменационных отметок;
не явились на выпускные экзамены (хотя бы на один) в установленные сроки.
ГЛАВА 9
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II И III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
95. Выпускники учреждений образования, имеющие положительные итоговые отметки по всем учебным предметам по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, в том числе выпускники, которым выставлено по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» «зачтено», выпускники, которые не изучали отдельные учебные предметы по не зависящим от них причинам, отчисляются из учреждения образования с выдачей соответствующего документа об образовании.
96. Выпускникам учреждений образования, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
97. Решение о завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования и выдаче выпускникам свидетельств об общем базовом образовании (свидетельств об общем базовом образовании с отличием), аттестатов об общем среднем образовании (аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью), о награждении похвальным листом, о выдаче справок об обучении принимается руководителем учреждения образования.
98. Награждение выпускника учреждения образования золотой или серебряной медалью осуществляется на общих основаниях, если он не изучал отдельные учебные предметы по не зависящим от него причинам или:
был освобожден от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (кроме выпускника специализированного по спорту класса, выпускника средней школы – училища олимпийского резерва), учебному предмету «Трудовое обучение»;
имеет по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» отметку «зачтено» (кроме выпускника специализированного по спорту класса, выпускника средней школы – училища олимпийского резерва);
был освобожден от сдачи выпускных экзаменов.
99. Решение о выдаче выпускникам аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью принимают отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов в двухдневный срок с момента представления учреждениями образования необходимых документов и в письменной форме доводят до учреждений образования.
100. Для принятия решения о выдаче аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью учреждения образования представляют в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения учреждения образования копии решения педагогического совета о представлении выпускников к получению аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью, а также следующие документы на представляемых к награждению выпускников:
копии свидетельств об общем базовом образовании с отличием;
ведомости годовых отметок за период обучения на III ступени общего среднего образования, экзаменационных отметок, а также итоговых отметок, которые вносятся в аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью);
экзаменационные письменные работы.
Для проверки объективности оценивания экзаменационных письменных работ педагогическими работниками учреждений образования приказом руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа создаются комиссии, состоящие из компетентных специалистов по соответствующим учебным предметам. Результаты проверки объективности оценивания экзаменационных письменных работ выпускников комиссия вносит в протокол выпускного экзамена. Протокол выпускного экзамена подписывается всеми членами комиссии по соответствующему учебному предмету, хранится в отделе (управлении) образования местных исполнительных и распорядительных органов. Копия протокола выпускного экзамена доводится до соответствующих учреждений образования.
Если отметка, выставленная экзаменационной комиссией учреждения образования, и отметка, выставленная комиссией, созданной отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа, не совпала, то в аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) вносится отметка, выставленная комиссией, созданной отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа.
101. Золотые и серебряные медали, похвальные листы вручаются выпускникам одновременно с аттестатами об общем среднем образовании особого образца.
102. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ общего среднего образования или обучавшимся в учреждении образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), не прошедшем государственную аккредитацию, выдается справка об обучении в порядке, установленном Министерством образования.
ГЛАВА 10
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
103. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».
Оценка поведения учащихся осуществляется в соответствии с критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
104. Оценка поведения учащихся учреждений образования представляет собой результат воспитания, способ регулирования и стимулирования форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждении образования.
105. Поведение учащихся I–XI классов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.
106. Оценка поведения «примерное» выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «неудовлетворительное» выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «неудовлетворительное» может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.
Приложение к Правилам проведения аттестации |
Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
Критерии |
Показатели |
I–IV классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество |
Дружелюбные отношения с одноклассниками; |
Уважение к старшим |
Вежливость; |
Доброта |
Готовность помочь близким, друзьям, старшим; |
Честность |
Искренность; |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Бережливость |
Опрятный внешний вид; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
V–VI классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Стремление находиться в коллективе; |
Уважение к старшим |
Вежливость; |
Доброта |
Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; |
Честность |
Искренность; |
Трудолюбие |
Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде |
Бережливость |
Опрятный внешний вид; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
VII–IX классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающими; |
Честность и принципиальность |
Искренность; |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
Эстетическое развитие |
Опрятный внешний вид; |
X–XI классы |
|
Гражданственность |
Знание государственной символики Республики Беларусь; |
Товарищество и коллективизм |
Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; |
Гуманность |
Доброжелательные отношения с окружающими; |
Честность и принципиальность |
Искренность; |
Добросовестное отношение к труду |
Добросовестное отношение к своим обязанностям; |
Дисциплинированность |
Выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; |
Эстетическое развитие |
Опрятный внешний вид; |
09.04.2019 Ильенкова Т.А.
Уважаемые родители!
Учреждение образования «Могилевский государственный областной лицей № 1» (далее – лицей) осуществляет набор в X классы педагогической направленности с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Физика» и «Математика», «Химия» и «Биология».
В лицейском педагогическом классе в тесном сотрудничестве с Могилевским государственным университетом имени А.А. Кулешова осуществляется допрофессиональная подготовка по направлению «педагогическое образование». Факультатив «Введение в педагогическую профессию» проводит Батура И.Н., заместитель декана по идеологической и воспитательной работе факультета педагогики и психологии детства, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи МГУ имени А.А. Кулешова. Под ее руководством учащиеся изучают практическую психологию, разрабатывают исследовательские проекты, участвуют в университетской научной конференции, проводят педагогические пробы, а в завершении курса представляют портфолио «Я - педагог».
После окончания обучения выпускники этих классов имеют возможность на равных условиях с другими абитуриентами поступать в учреждения высшего образования.
Также по окончании педагогического класса в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 г. № 21 (в редакции от 14 апреля 2018 г.) учащиеся могут поступать в учреждения высшего образования для получения педагогической специальности в соответствии с особым порядком, регламентирующим набор студентов без прохождения централизованного тестирования при выполнении следующих условий:
1. Наличие в аттестате отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний;
2. Наличие рекомендации педагогического совета лицея;
3. Прохождение собеседования, проводимого учреждением высшего образования Республики Беларусь.
При конкурсном отборе в педагогические классы лицея в период с 16 по 20 июня абитуриенты сдают два экзамена по учебным предметам «Физика», «Математика» или «Химия», «Биология».
Заявления об участии в конкурсе принимаются до 15 июня.
Победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебным предметам зачисляются в лицей без вступительных испытаний.
Иногородним учащимся предоставляется общежитие и бесплатное питание.
Справочно. Директор учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей № 1» Шилов Петр Владимирович, тел. 704364, 736572.
26.02.2019
ИльенковаТ.А.
Уважаемые родители доводим до Вашего сведения.
УЗ "Славгородская ЦРБ" сообщает: медицинские осмотры воспитанников учреждений дошкольного и школьного образования будут проводиться в условиях УЗ "Славгородская ЦРБ" . Для получения индивидуальной медицинской справки необходимо законным представителям (родителям) ребенка обратиться с ребенком в детскую консультацию за 1 - 1,5 месяца до дня рождения ребенка, для лабораторного обследования, ЭКГ, консультация узких специалистов, согласно Постановлению МЗ РБ от 12.08.2016 № 96.
30.01.2019
ИльенковаТ.А.
Об использовании средств защиты при эксплуатации тюбингов
В последнее время катание на тюбинге стало одним из популярнейших видов активного зимнего отдыха у взрослых и детей.
Справочно:
Тюбинг - надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала (полиэстера, нейлона или прочной тентовой ПВХ-ткани с ударостойким и морозоустойчивым покрытием), а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усиливаются капроновой лентой. Специальное покрытие низа чехла позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном (до 60-90 км/час.) Верхняя часть чехла имеет шероховатости для лучшего сцепления с седоком. По бокам тюбинга есть ручки, за которые можно держаться, а в передней части - кольцо для крепления буксировочного ремня.
У тюбинга нет ни руля, ни тормозов, он управляется исключительно наклоном тела. На горке тюбинг является практически неуправляемым, вращается при движении и развивает очень высокую скорость.
Однако это весьма травмоопасный вид зимнего отдыха.
В целях исключения травм и несчастных случаев при катании на тюбингах необходимо соблюдать определенные правила безопасности.
Самое важное правило – при катании на тюбинге голова, копчик, колени и запястья должны быть защищены.Для этого необходимо использовать средства защиты (шлем, специальные шорты,наколенники(для роликов или же приобрести специализированные для сноуборда), специальные перчатки).
При катании на тюбингах рекомендуется использовать средства защиты, как при катании на горных лыжах и сноуборде.
Кроме того, при катании на тюбинге следует знать и соблюдать следующие меры безопасности:
перед катанием необходимо проверить целостность тюбинга (дна, швов, ручек, внутренней камеры);
кататься только в безопасных местах: по склонам без крутых уклонов; при отсутствии препятствий (столбов, ограждений, деревьев, кустов, камней, строений и т.д.) на склоне и в непосредственной близости к нему (вдоль и внизу);при наличии достаточного для торможения места внизу склона. Такие препятствия могут повредить тюбинг и (или) при развитии скорости повлечь резкое неконтролируемое изменение траектории движения;
спуск можно начинать только при отсутствии других людей в зоне катания;
катание на одном склоне одновременно с катающимися на санках (металлических, пластмассовых, деревянных), снегокатах и с использованием другого инвентаря может привести к травмам и повреждению тюбинга;
опасно использование тюбинга одновременно несколькими людьми (садиться в тюбинг нескольким людям), так как при развитии скорости возникает опасность выпадения из тюбинга;
не следует отпускать детей кататься одних;
съезд ребенка до 6 лет рекомендуется только в сопровождении одного взрослого на одном тюбинге большого диаметра и соответствующей нагрузки;
кататься следует сидя:катание лежа, стояили прыгая уменьшает возможность контролировать скорость и траекторию движения и создает дополнительные риски получения травм;
во время спуска необходимо крепко держаться за ручки тюбинга, не делать резких движений корпусом;
нельзя спрыгивать с тюбинга во время его движения;
катание на тюбинге в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения уменьшает возможность контролировать скорость и траекторию движения и создает дополнительные риски получения травм;
запрещается привязывать тюбинг к транспортным средствам;
при несчастном случае необходимо оказать первую помощь и в зависимости от ситуации вызвать медицинскую помощь и (или) спасателей (сотрудников МЧС).
Детей учит то, что их окружает:
Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребёнка часто высмеивают — он учиться быть робким.
Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живѐт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире Любовь!
10 заповедей для родителей. Януш Корчак
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5 Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9 Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.
2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».
4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.
7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение, находчивость, ответственность.
ТЕСТ ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?
Можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2. Иногда пользуетесь помощью или советами других лиц, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3. Ваши опыт и интуиция – лучшие советники в воспитании ребенка.
4. Иногда случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение других людей о ребенке.
6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от родителей.
8. Вы замечаете различия между своим характером и характером ребенка, эти различия иногда удивляют (радуют вас).
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки вещи для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что у него все необходимое есть.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребенок учит новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребенком.
ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100 – 150 очков. У вас большие способности к пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, терпимость, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Ребенка ? 50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и себя тоже. 0 – 49 очков. Кажется, можно больше сочувствовать ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге жизни. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте иначе. Может быть, найдете того, кто в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью ребенка. Если вы относитесь ко второй и тем более к третьей группе людей, описанных в тесте, конфликты между вами и детьми неизбежны. Причин может быть много, но одну из них нужно подчеркнуть особо: у вас нет никаких знаний о семейной психологии, ни о психологии детей, нет навыков разрешения конфликтов.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Лопатичская
средняя школа»
__________А.М. Дерюжинский
План работы на период осенних каникул
ГУО «Лопатичская средняя школа» 2018/2019 учебного года
Дата |
Воспитательные мероприятия |
Кл. |
Место проведения |
Ответственные |
29.10 |
Воспитательное мероприятие «Что может носовой платок» |
1-4 |
кабинет № 1 |
Ильенкова Е.К. |
Викторина «Моя малая родина» |
5-8 |
кабинет № 12 |
Дивакова Е.В. |
|
Игра «В мире увлекательного» |
9-11 |
кабинет № 18 |
Щербо Ж.А. |
|
30.10 |
Познавательное мероприятие «Звёздный час » |
1-4 |
кабинет № 2 |
Мельниченок А.Е. |
Брейн – ринг «Экология» |
5-8 |
кабинет № 18 |
Парфенов В.А. |
|
Викторина «Весёлая география» |
9-11 |
кабинет № 9 |
Сафонова З. В. |
|
31.10 |
Познавательное мероприятие «Мои пернатые друзья» |
1-4 |
кабинет № 4 |
Самусева Н.М. |
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» |
5-8 |
кабинет № 11 |
Гатальский М.И. |
|
Новая жизнь старых вещей |
9-11 |
кабинет № 7 |
Ковалева Н.В. |
|
01.11 |
Игровое мероприятие «Колечко красоты» |
1-4 |
кабинет № 3 |
Минина О.В. |
Путешествие в мир растений |
5-8 |
кабинет № 13 |
Федоренко И.В. |
|
Конкурс чтецов стихотворений об осени |
9-11 |
кабинет № 18 |
Щербо Ж.А. |
|
02.11 |
Игра – путешествие «За безопасность вместе» |
1-4 |
кабинет № 1 |
Ильенкова Е.К. |
Конкурс «Что? Где? Когда?» |
5-8 |
кабинет № 12 |
Дивакова Е.В. |
|
Путешествие по странам |
9-11 |
кабинет № 9 |
Сафонова З. В. |
|
03.11 |
Викторина «Царство живой природы» |
1-4 |
кабинет № 2 |
Мельниченок А.Е. |
Час хорошего настроения |
5-8 |
кабинет № 18 |
Парфенов В.А. |
|
Оберег своими руками |
9-11 |
кабинет № 7 |
Ковалева Н.В. |
|
05.11 |
КВН «Знаешь ли ты природу» |
1-4 |
кабинет № 4 |
Самусева Н.М |
Игра «Слабое звено» |
5-8 |
кабинет № 11 |
Гатальский М.И. |
|
Игра «Быстрее всех» |
9-11 |
кабинет № 18 |
Щербо Ж.А. |
|
06.11 |
КВН «Считай, отгадывай, смекай» |
1-4 |
кабинет № 3 |
Минина О.В. |
Игра «Правила дорожного движения» |
5-8 |
кабинет № 13 |
Федоренко И.В. |
|
Час кроссворда |
9-11 |
кабинет № 9 |
Сафонова З. В. |
Заместитель директора по УВР: Т.А. Ильенкова
Программа деятельности
ГУО «Лопатичская средняя школа»
по организации отдыхаи занятости учащихся
в период летних каникул 2018 года.
Режим работы ГУО «Лопатичская средняя школа»
в летний период 2018 года
Школа работает ежедневно (кроме воскресенья)
Понедельник – пятница с 8.30 до 15.50
Суббота с 8.00 до 13.00
Игровая площадка, спортивная площадка
работают ежедневно (кроме субботы и воскресенья)
с 10.00 до13.00
и с 18.00 до 20.00 (вторник, четверг)
Организационно-воспитательная работа на летний период 2018 года
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
Июнь |
||||
1 |
Викторина «Правила дорожного движения» |
01.06 |
Гатальский М.И. |
|
2 |
Правила поведения в природе |
04.06 |
Сафонова З.В. |
|
3 |
Час общения «Это интересно» |
05.06 |
Федоров Н.В. |
|
4 |
Заочное путешествие «В мире интересного» |
06.06 |
Леонова И.Ф. |
|
5 |
Развивающий час «Мы здоровьем дорожим-соблюдаем свой режим» |
07.06 |
Титова Е.А. |
|
6 |
Развлечение «7 Чудес света» |
08.06 |
Степаненко И.Л. |
|
7 |
Игровая программа «Здравствуй, лето!» |
11.06 |
Дивакова Е.В. |
|
8 |
Воспитательное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» |
12.06 |
Ильенкова Е.К. |
|
9 |
Познавательное мероприятие «О девочках и мальчиках» |
13.06 |
Минина О.В. |
|
10 |
Беседа – игра «Путешествие в страну Вежливости» |
14.06 |
Самусева Н.М. |
|
11 |
Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир цветов» |
15.06 |
Самусева Н.М. |
|
12 |
Воспитательное мероприятие «Спеши творить добро» |
18.06 |
Минина О.В. |
|
13 |
Беседа-практикум «В гостях у Мойдодыра» |
19.06 |
Ильенкова Е.К. |
|
14 |
Познавательное мероприятие «Загадки и тайны природы» |
20.06 |
Дивакова Е.В. |
|
15 |
Спортивно-развлекательная программа |
21.06 |
Степаненко И.Л. |
|
16 |
Воспитательное мероприятие «Шла война народная» |
22.06 |
Самусева Н.М. |
|
17 |
Экологическая викторина «Берегите природу» |
25.06 |
Ильенкова Е.К. |
|
18 |
Игровое мероприятие «Учимся ссориться и мириться» |
26.06 |
Минина О.В. |
|
19 |
Конкурс красок «Здравствуй, лето» |
27.06 |
Степаненко И.Л. |
|
20 |
Игровая программа «Путешествие за смехом» |
28.06 |
Самусева Н.М. |
|
21 |
Коллективная аппликация «Лесная поляна» |
29.06 |
Минина О.В. |
Июль |
||||
1 |
Утренник «Правила движения достойны уважения» |
02.07 |
Мельниченок А.Е. |
|
2 |
Твоя формула здоровья |
04.07 |
Шукайлов А.Н. |
|
3 |
Лес- дом диких животных |
05.07 |
Василькова М.А. |
|
4 |
Игровая программа «Веселый мяч» |
06.07 |
Шукайлов А.Н. |
|
5 |
Игра «Брейн-ринг» |
09.07 |
Гатальский М.И. |
|
6 |
Интеллектуальная игра «Узнай больше о природных сообществах» |
10.07 |
Василькова М.А. |
|
7 |
КВН по русским народным сказкам |
11.07 |
Мельниченок А.Е. |
|
8 |
Спортивный праздник «Остров сокровищ» |
12.07 |
Шукайлов А.Н. |
|
9 |
Игра «Что? Где? Когда?» |
13.07 |
Гатальский М.И. |
|
10 |
Спортивный праздник «Сильные и смелые» |
16.07 |
Шукайлов А.Н. |
|
11 |
Игра «Своя игра» |
17.07 |
Гатальский М.И. |
|
12 |
Игра-путешествие «Какие бывают профессии» |
18.07 |
Мельниченок А.Е. |
|
13 |
Конкурс загадок «Съедобные, несъедобные грибы» |
19.07 |
Василькова М.А. |
|
14 |
Спортивный праздник «Твоя формула здоровья» |
20.07 |
Шукайлов А.Н. |
|
15 |
Праздник цветов |
23.07 |
Мельниченок А.Е. |
|
16 |
Экологическая тропа |
24.07 |
Василькова М.А. |
|
17 |
Игра «Кто хочет стать миллионером?» |
25.07 |
Гатальский М.И. |
|
18 |
Конкурс «Зоологические забеги» |
26.07 |
Шукайлов А.Н. |
|
19 |
Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух» |
27.07 |
Мельниченок А.Е. |
|
20 |
Экологическая тропа «Значение леса в жизни человека» |
30.07 |
Мельниченок А.Е. |
|
21 |
Конкурс «Эрудит» |
31.07 |
Гатальский М.И. |
Август |
||||
1 |
Мастерилка «Кукла- оберег» |
01.08 |
Ковалева Н.В. |
|
2 |
Лукошко идей и картины из пряжи |
02.08 |
Ковалева Н.В. |
|
3 |
Игра «Что? Где? Когда?» |
03.08 |
Федоренко И.В. |
|
4 |
Путешествие в мир растений |
06.08 |
Федоренко И.В. |
|
5 |
Игра «Сохраним климат…» |
07.08 |
Сафонова З.В. |
|
6 |
Учите правила дорожного движения! |
08.08 |
Титова Е.А. |
|
7 |
Игра «Поле чудес» |
09.08 |
Федоров Н.В. |
|
8 |
Гульня “Шчаслівы выпадак” |
10.08 |
Федоренко И.В. |
|
9 |
Заготовка природного материала |
13.08 |
Ковалева Н.В. |
|
10 |
Викторина «Экологический лабиринт» |
14.08 |
Сафонова З.В. |
|
11 |
Весёлое путешествие на поляну игр |
15.08 |
Титова Е.А. |
|
12 |
Игра «Страна филология» |
16.08 |
Щербо Ж.А. |
|
13 |
Игра «Счастливый случай» |
17.08 |
Федоров Н.В. |
|
14 |
Развлечение «В стране загадок» |
20.08 |
Степаненко И.Л. |
|
15 |
Дарить подарки так приятно |
21.08 |
Ковалева Н.В. |
|
16 |
Игры на свежем воздухе |
22.08 |
Федоренко И.В. |
|
17 |
Узнай страну по описанию |
23.08 |
Сафонова З.В. |
|
18 |
Путешествие по сказкам |
24.08 |
Степаненко И.Л. |
|
19 |
Устный журнал “Моя Беларусь” |
27.08 |
Щербо Ж.А. |
|
20 |
Викторина «В стране Символика» |
28.08 |
Титова Е.А. |
|
21 |
Игра «Веселая эстафета» |
29.08 |
Федоров Н.В. |
|
22 |
Интересно знать |
30.08 |
Сафонова З.В. |
|
23 |
Викторина «Знай и умей» |
31.08 |
Щербо Ж.А. |
Заместитель директора по УВР Ильенкова Т.А.
Г Р А Ф И К
работы игровой площадки в агр. Лесная для
обучающихся ГУО «Лопатичская средняя школа» в июне 2018 г.
Дата |
Время |
Ответственный |
05.06 |
10.00-12.00 |
Леонова И.Ф. агр.Лесная тел.+375297469663 |
12.06 |
||
19.06 |
||
26.06 |
Г Р А Ф И К
работы игровой площадки в агр. Лесная для обучающихся
ГУО «Лопатичская средняя школа» в июле 2018 г.
Дата |
Время |
Ответственный |
10.07 |
10.00-12.00 |
Шукайлов А.Н. агр.Лесная тел.+375293258167 |
17.07 |
||
24.07 |
||
31.07 |
ПЛАН - ГРАФИК
мероприятий проводимых волонтерским отрядом «Доброта» на летний период 2018 г.
Дата |
Выполняемая работа |
Ответственный |
Список волонтеров |
|
Июнь |
06.06 13.06 20.06 27.06 |
Операция «Помощь» Операция «Поздравляем» Операция «Обелиск» Операция «Мой двор, моя забота» |
И.Л.Степаненко |
Тимофеева Виктория Комиссаров Никита Шишкина Оксана Гончарова Марина Ахтаменко Тимофей Лапицкий Артем Линник Денис |
Июль |
04.07 11.07 18.07 25.07 |
Операция «Помощь» Операция «Поздравляем» Операция «Обелиск» Операция «Мой двор, моя забота» |
Т.А. Ильенкова |
Лапицкий Иван Мартыненко Полина Шинкевич Александр Сомов Максим Комиссарова Марина Лапицкий Артем Линник Денис |
Август |
01.08 08.08 15.08 22.08 |
Операция «Помощь» Операция «Поздравляем» Операция «Обелиск» Операция «Мой двор, моя забота» |
З.В. Сафонова И.Л.Степаненко |
Комиссарова Елена Бельченко Вадим Капорин Максим Шукайлова Александра Нищимная Вероника Лапицкий Артем Линник Денис |
Г Р А Ф И К
работы учащихся ГУО «Лопатичская средняя школа» на клумбах
во время летних каникул
Время работы |
Класс |
Ответственный |
11.06 - 15.06 25.06 - 29.06 09.07 - 13.07 23.07 - 27.07 06.08 - 10.08 20.08 - 24.08 |
5 7 - 9 6 10 7 - 9 8 |
Дивакова Е.В., Самусева Н.М. Ильенкова Е.К., Минина О.В. Гатальский М.И. Мельниченок А.Е. Федоренко И.В., Сафонова З.В. Щербо Ж.А., Ковалёва Н.В. |