Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

АЛГОРИТМ составления плана работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, на учебный год

Дата: 9 июля 2024 в 21:56

АЛГОРИТМ составления плана работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, на учебный год

Общие положения

План работы руководителя ВПВ в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, (далее – план) разрабатывается на учебный год и утверждается руководителем учреждения образования.

В плане должны быть указаны цель и задачи военно-патриотического воспитания на учебный год, основные  направления, методы и формы работы, сроки выполнения, лица, ответственные за выполнение предусмотренных планом мероприятий.

План должен включать следующие структурные разделы:

  1. Аналитический отчет о деятельности руководителя ВПВ за предыдущий учебный год.
  2. 2.Цель и задачи военно-патриотического воспитания на учебный год.
  3. Планирование деятельности на учебный год.

2Подготовка плана

1 этап. Анализ деятельности по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, за предыдущий учебный год.

Примерная структура аналитического отчета руководителя ВПВ

  1. Основные направления деятельности руководителя по ВПВ и перечень основных мероприятий: военно-идеологическое, военно-историческое, военно-спортивное, обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, профилактическая работа с обучающимися, иные направления.

Все запланированные мероприятия должны быть выполнены в полном объеме. В случае невыполнения отдельных мероприятий указываются причины невыполнения и формулируются задачи, реализация которых будет способствовать осуществлению планов в будущем.

  1. Организация работы военно-патриотического клуба: указать название, направления работы, количество участников.
  2. Проведение дополнительных (незапланированных) мероприятий: перечислить внеплановые и их результатыколичество участников и приглашенных лиц.
  3. Организация взаимодействия с воинскими частями, подразделениями Вооруженных Сил, молодежными общественными объединениями (ОО «БРСМ» и пр.), ДОСААФ и ветеранскими организациями по военно-патриотическое воспитанию: перечислить проведенные мероприятия, количество участников;
  4. Проведение работы по вовлечению обучающихся в поисковую, экскурсионную и исследовательскую работу: указать результаты, количество экскурсий, исследовательских работ.
  5. Выполнение поставленных задач по военно-патриотическому воспитанию: указать положительные результаты и причины невыполнения (в случае невыполнения поставленных задач).
  6.  С учетом результатов работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в 20_/20_учебном году необходимо:

Формулируются меры:

по улучшению деятельности по конкретным направлениям военно-патриотического воспитания;

по устранению выявленных проблем в организации деятельности по военно-патриотическому воспитанию;

по совершенствованию материально-технической базы, необходимой для организации военно-патриотического воспитания.

2 этап. Определение цели и задач военно-патриотического воспитания обучающихся на учебный год.

Военно-патриотическое воспитание обучающихся направлено на формирование у молодежи патриотического самосознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Задачи формулируются с учетом результатов работы в предыдущем учебном году, мониторинга качества военно-патриотического воспитания за предыдущий год.

Примерный перечень задач военно-патриотического воспитания обучающихся, которые необходимо отражать в плане:

формирование любви к Родине и гордости за её достижения, развитие и формирование патриотического сознания и самосознания и гражданской позиции личности;

развитие национального самосознания и патриотических чувств посредством освоения национальной культуры, ценностного отношения к истории, языку, традициям;

воспитание уважительного отношения к Государственному гербу, Государственному флагу и Государственному гимну Республики Беларусь;

сохранение исторической памяти и воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины, уважение ее гражданско-политических ценностей;

формирование общечеловеческих, национальных, военно-патриотических ценностей, направленных на сплочение белорусов;

воспитание ответственности перед своим Отечеством, чувства долга перед страной; привитие исторической ответственности за происходящее в обществе;

моделирование в сознании обучающихся военно-патриотических идеалов, образа человека-патриота (на примере граждан-героев страны);

формирование готовности защищать интересы своей страны, ее свободу и независимость;

формирование компетенций и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

формирование необходимых морально-психологических качеств личности для защиты Отечества и овладение соответствующими физическими умениями и навыками.

3 этап. Планирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию обучающихся на учебный год

На данном этапе определяются направления работы по военно-патриотическому воспитанию, мероприятия, сроки их проведения и ответственных за их реализацию.

В рамках реализации военно-идеологического направления для обучающихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, следует включить мероприятия:

приуроченные к знаковым событиям в истории Республики Беларусь и имеющих особое историческое и общественно-политическое значение;

посвященные памятным и юбилейным датам населенных пунктов, направленных на сохранение памяти об известных земляках;

просмотр и обсуждение документальных и художественных фильмов и передач военно-патриотической направленности;

участие в республиканских акциях и мероприятиях военно-патриотического характера (республиканской акции «Беларусь помнит», республиканской научно-практической конференции «Великая Отечественная война: история и память», республиканском гражданско-патриотическом проекте «Собери Беларусь в своем сердце», республиканском конкурсе компьютерных разработок патриотической направленности «Патриот.bу», республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву», Всебелорусской молодежной экспедиции «Дорогами памяти. Дорогами единства», республиканском слете поисковых отрядов (клубов) «Мы наследники Победы»);

патриотический квест «Служу Родине», «Большое путешествие по Беларуси»;

дискуссия «Что значит быть патриотом сегодня?», «Диалог поколений», «Я – гражданин Республики Беларусь»;

тренинги, консультации, круглые столы и семинары-практикумы;

решение ситуационных задач «Принять решение!» («Школа выживания»), «Приказано выжить! Первая помощь пострадавшим»;

интерактивные беседы «Я гражданин», «Роль права в жизни гражданина, общества и государства», «Правонарушение и юридическая ответственность», «Служба в армии. Призыв и я», «Моя ответственность» и др.;

смотр-конкурс патриотической песни «О героях былых времен…»;

молодежный баттл «Я знаю. А ты?»;

информационный квиз «Служба в армии − территория ответственности»;

квест-викторина «Что я знаю о белорусской армии?»;

профилактические беседы «Я в ответе за свои поступки», «Моя жизненная позиция», «Права молодежи»;

лекторий «Знать обязан»;

круглые столы с участием представителей органов государственной власти, Белорусской православной церкви;

информационные часы «Обзор мировых новостей» («Коротко о главном», «Важный разговор» и др.);

организация работы информационно-пропагандистской группы с обучающимися УПО: «Минутка патриота», информ-дайджест; выпуск газеты УПО (передач радио УПО) и др.; создание тематических информационных листков, сайтов, блогов; дискуссии «Современные СМИ и Интернет»,  «Паутина лжи» «Вчера. Сегодня. Завтра»; мастер-класс «Читаю и анализирую. Учимся работать с информацией»; разбор кейсов по противодействию деструктивной информации;

участие в реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» и др.

В рамках реализации военно-исторического направления следует включить мероприятия:

обновление экспозиций музея, музейной комнаты (экспозиций, посвященных подвигам героев Великой Отечественной войны и др.);

экскурсии и праздничные мероприятия;

оформление информационного стенда  «Наша армия – наша сила»;

уроки Памяти по вопросам военной истории;

встречи с представителями ветеранских организаций, военнослужащими, приуроченные к историческим памятным датам;

тематические книжные выставки «О подвиге и славе», «Наше наследие», «Герои живут рядом»;

публикации в СМИ и т. д., посвященные историческим и праздничным датам;

посещение исторических музеев, мемориальных комплексов республиканского значения;

экскурсии, туристические походы по местам боевой и трудовой славы белорусского народа;

месячник военно-патриотических дел (февраль);

конкурсы, квизы, квесты, викторины, акции, посвященные Дню народного единства (17 сентября), Дню памяти воинов-интернационалистов (15 февраля), Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь (23 февраля) и пр.;

конкурсы электронных плакатов, постер-мотиваторов «Я помню! Я горжусь»;

вебинар с участием законных представителей обучающихся «Великая Отечественная война в истории моей семьи» (к 9 мая);

организация деятельности объединений по интересам военно-патриотического профиля («Поиск», Рубеж», «На страже порядка», «Мужество», «Патриот»);

разработка информационно-образовательных ресурсов «Гісторыя нашай краіны», интерактивных карт о подпольном партизанском движении региона «Исторические города Беларуси», «Их подвиги не забудем» и др.;

конкурсы электронных газет «Страницы военной истории», «Военная история Беларуси» к Международному дню памятников и исторических мест (18 апреля);

конкурсы исследовательских работ к Международному дню освобождения узников концлагерей (11 апреля);

тематические выставки «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященные трагедии сожженной деревни Хатынь;

киномарафон «Смотри и помни»;

читательская конференция «Огненными дорогами» ко Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа (22 июня);

туристический поход по значимым историко-культурным объектам (населенный пункт, район).

В рамках реализации военно-спортивного направления для обучающихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, могут быть включены следующие мероприятия:

спортивная эстафета, конкурсы по стрельбе и строевой подготовке, военно-тактическая игра, соревнования по выполнению оборонно-спортивных комплексов и нормативов, военно-прикладным видам спорта, военно-спортивные игры;

Дни здоровья;

республиканские соревнования по зимнему и летнему многоборью «Здоровье».

В рамках обеспечения соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса следует включить следующие мероприятия:

круглые столы «Деструктивные коммуникации в веб-среде», «Интернет: Добро и Зло»;

семинары «Онлайн-риски и вызовы веб-среды», «Как не стать жертвой преступления»;

лекции «Информационные войны и операции», «Угрозы информационного воздействия».

В рамках организации профилактической работы с обучающимися необходимо включить следующие мероприятия:

республиканские акции, конкурсы, олимпиады правовой тематики;

месячники (декады), недели правовых знаний;

оказание содействия в организации деятельности молодёжных отрядов охраны правопорядка, молодежных добровольных дружин, антинаркотических отрядов;

профилактико-правовой вернисаж «ТРИ «Д» – Думай. Действуй. Делай»;

 интерактивные игры: «Закон и я», «Закон, по которому мы живём», «Основной закон государства: права, гарантии, защита», «ПРАВОсознательный путь»;

акции: «Профилактика и ТЫ»; «Дружим с Законом!»; «Новое поколение против правонарушений», «Вместе за безопасность и правопорядок»; «За правопорядок вместе»; «Служить закону – призвание и жизненное кредо».

В план могут быть включены мероприятия, обусловленные спецификой работы конкретного учреждения образования (например, реализация проектов, программ и др.).

В план работы руководителя ВПВ должны быть включены мероприятия по повышению профессиональной компетентности руководителя по военно-патриотическому воспитанию: участие в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и др.

При составлении плана работы необходимо учитывать:

требования национальных стратегий, концепций, государственных молодежных программ, программ по военно-патриотическому воспитанию;

требования нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, и организацию образовательного процесса;

методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь;

требования локальных правовых актов учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования;

предложения структурных подразделений учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, по содержанию плана.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.