Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения в рамках изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье»

Дата: 23 апреля 2020 в 15:13, Обновлено 23 апреля 2020 в 15:20
201 просмотр

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения в рамках изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье»

Организовать дистанционное обучение учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в той форме, в какой он должен преподаваться, не представляется возможным, учитывая специфику предмета. В сложившейся ситуации возможно только изучение учащимися учебного материала из раздела «Основы физкультурных знаний», а также выполнение определенных упражнений на развитие физических способностей учащихся. Для организации работы с учащимися в условиях дистанционного обучения по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» педагогу необходимо: 1. Выбрать способ проведения занятий с учетом технической возможности к переходу на дистанционное обучение. 2. Сформировать учебный материал. 3. Определить формат взаимодействия с учащимися. 4. Определить способ организации обратной связи и контроля. 5. Организовать работу электронных сервисов «Электронный журнал/Электронный дневник». 6. Проанализировать проблемы дистанционного обучения и выработать алгоритмы их преодоления. Дистанционное обучение может проводиться в режиме реального времени и (или) с использованием интерактивных учебных материалов, - все зависит от технической возможности учреждения образования и возможностей самих учащихся. Так, в режиме реального времени необходимо чётко установить с учащимися время онлайн-встречи, а также платформу, на которой она будет происходить. На онлайн-встрече необходимо объяснить материал, ответить на вопросы учащихся и задать вопросы им. Такой способ наиболее приемлем при изучении материала из раздела «Основы физкультурных знаний». Дистанционное обучение с использованием интерактивных учебных материалов реализуется через материалы, которые содержат инструкции, тексты, презентации, тесты, гиперссылки на различный учебный контент (обучающее видео и др.). При помощи таких учебных материалов учащийся самостоятельно изучает знаниевый компонент учебной программы, а также выполняет различные физические упражнения, направленные на развитие физических способностей. Напоминаем, что в соответствии с письмом Министерства образования от 19.10.2016 № 05-20/4150/дс «О некоторых вопросах аттестации учащихся» учащиеся, которые отнесены по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, не допускаются к сдаче учебных нормативов по физической подготовке. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку. Одним из главных критериев в подборе физических упражнений должна быть возможность их выполнения в домашних условиях (без непосредственного контроля и страховки учителя). Для организации оперативной обратной связи между учителем, учащимися и их законными представителями (с целью коррекции и контроля) необходимо создание групп (сообществ) при помощи социальных сетей, месенджеров или сайта учреждения образования. Вначале также необходимо провести вводный инструктаж, в ходе которого объяснить учащимся, как работать удалённо и как использовать те или иные образовательные ресурсы и учебные материалы. Учитывая то, что учащиеся будут самостоятельно выполнять физические упражнения, необходимо обязательно проводить инструктажи перед началом выполнения упражнений с учетом их характера. Также обязательными являются индивидуальное нормирование физической нагрузки и указания по проведению пульсометрии (справочно: в соответствии с п.116 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206, частота пульса у учащихся основной медицинской группы по отношению к исходному уровню может увеличиваться на 80 - 100 % и не должна превышать 150 - 170 ударов в минуту). Выполнение физических упражнений в домашних условиях учащимися 2-6 классов должно проводиться под контролем и при помощи родителей или их законных представителей. В 7-11 классах также рекомендовано осуществлять контроль со стороны взрослых по возможности. Перед каждым занятием и после занятия учащимся необходимо вносить в дневник самоконтроля свои физиологические данные (самочувствие, ЧСС, аппетит, сон), а также количественные показатели в соответствии с заданием учителя (количество повторений, подходов, затраченное время, за которое смогли выполнить упражнение и т.д.). Дневник самоконтроля можно заполнять как в электронном, так и в печатном виде. Отправлять эти данные необходимо в тот день, когда проводилось занятие. Информацию, содержащуюся в дневнике, можно рассматривать в качестве одного из видов текущего контроля учащихся. Вид и форму дневника самоконтроля учащегося учитель разрабатывает самостоятельно. При подготовке к дистанционным занятиям учителю необходимо составить для себя следующий план: 1. Какие учебные результаты должны быть достигнуты обучающимся? 2. Каким образом эти результаты могут быть достигнуты? 3. Как организовать педагогическое сопровождение усвоения учебного материала учащимися? 4. Какие методы контроля достижения учебных результатов учащихся будут применены? Чтобы помочь учащимся спланировать время работы в течение учебной недели, необходимо составить план и для них. План работы для учащихся может содержать сроки выполнения заданий, определенное время для встреч с учителем, ссылки на учебные материалы или платформу, где будет идти работа. Учебный материал должен быть доступен учащимся, по возможности, в нескольких видах, например: в интернете, на электронном носителе, в печатном виде. У учащихся должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам: платформа, блог, сайт, мессенджеры, закрытая группа и т.д. Учебные материалы могут передаваться через электронный журнал. Адреса электронных образовательных ресурсов по физической культуре и здоровью для учителя: https://vk.com/video-146278057_456239048

https://spo.1sept.ru/spoarchive.php www.openclass.ru

http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

http://spo.1september.ru/urok/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.